Движение "Снег"

Autor: Глеб Ерофеев
Para: sneg
Assunto: Движение "Снег"
Свобода требует непрерывной борьбы, и эта борьба требует жертв.
Сегодня я выбираю отказаться от жизни, к которой привык, чтобы продолжать
бороться каждую секунду; выбираю идти до конца, чего бы мне это не стоило.
Сегодня бездействие хуже смерти, и я выбираю действовать.  Сегодня нам
нужно объединить усилия в борьбе за свободу, потому что завтра будет
поздно.

Сегодня, 26 марта, в России пошёл "Снег".  "|С|нег" -- |не| |г|осударство.

Свободные программы
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Меня зовут Глеб Ерофеев.  Моя личная борьба за свободу началась с участия
в движении за свободные программы.  Около четырёх лет назад я начал
изучать идеи Ричарда Столлмана, философа и активиста, который в 1983 году
запустил проект ГНУ, с тем чтобы дать пользователям контроль над их
компьютерами и искоренить несправедливость, которую несвободные программы
приносят в общество.

Эта несправедливость заключается во власти, которую они дают
разработчикам.  Лицензия несвободной программы может запрещать вам
изучать её поведение, изменять её работу, делиться ей.  Такие программы
антисоциальны и часто вредоносны.  Используя их, вы позволяете другому
человеку или компании контролировать ваш компьютер.  Соблюдая условия
несвободной лицензии, вы соглашаетесь отказать близким в помощи.
Подписывая соглашение о неразглашении -- чего от программистов сейчас
требует подавляющее большинство работодателей -- вы выбираете утаить
знание.

Я всегда любил писать программы и построил на этом успешную прибыльную
карьеру.  Но я не знал, что строю её на предательстве -- многомиллионному
бизнесу, который держится на неведении пользователей и разработчиков, это
неведение выгодно.  Я не знал, но чувствовал, и это чувство привело меня в
проект ГНУ, к которому в прошлом году я присоединился.

Сегодня, следуя примеру Ричарда, я отказываюсь брать деньги за разработку
несвободных программ и участвовать в создании и распространении неэтичных
технологий; отказываюсь делать зло.  Ведь лучше малое со справедливостью,
нежели многое с неправдою.

Я завершаю карьеру программиста, но продолжу заниматься техноэтическим
активизмом и буду развивать движение за свободу пользователей в России.
Чтобы победить зависимость от технологий, которые нам вредят, мы должны
отказаться от их использования и помогать в этом другим; распространять
философские идеи и сделать их частью хорошей образовательной системы;
провести компьютерный ликбез; содействовать проекту ГНУ и другим
инициативам в разработке необходимых обществу свободных программ.
А для безопасности в стране нам нужен настоящий вычислительный
суверенитет, а не система массовой слежки и тотальной цензуры.

Учебная паутина
~~~~~~~~~~~~~~~

Вопросы просвещения и повышения осведомлённости -- не только в
вычислительной сфере -- я считаю ключевыми в борьбе за свободу, но
доминирующая система образования показала себя неэффективной, а местами и
откровенно вредительской.  Нас учили не качаться на стульях, а любить и
сострадать не учили; учили подчиняться, а настоящую ответственность и
инициативу порицали.  Так, школа закладывает фундамент бессильного и
раздробленного общества.

В противовес этой системе мы сплетём учебную паутину -- построим новые
независимые образовательные институты, которые предложил философ и
социальный критик Иван Иллич для освобождения общества от школ.  Мы будем
обмениваться навыками и научимся передавать знания не через
коррумпированную бюрократическую систему, а от человека к человеку; будем
искать единомышленников и совместно изучать то, что нам интересно и нужно;
создадим службы рекомендации образовательных объектов и профессиональных
преподавателей.

В нашей новой системе нет обязательной программы -- каждый самостоятельно
и с помощью менторов научится ставить цели, чтобы найти и сформировать
свою личную траекторию обучения.

Чтобы дать толчок процессу, я буду передавать все свои навыки и знания
тем, кому они могут быть полезны.  Я помогу подготовиться к поступлению и
экзаменам, научиться управлять своим временем и успевать делать то, что
важно; расскажу, как ответственно читать книги и новости, писать статьи и
программы, изучать человеческие и компьютерные языки; поделюсь опытом
построения карьеры и совмещения её с социально важной работой.

Сегодня в России развивать общественное самосознание жизненно важно,
поэтому для тех студенток и студентов, которые выберут учиться
прогрессивному активизму или уже им занимаются, мои консультации по любому
вопросу будут бесплатными.

Единение
~~~~~~~~

При всей необходимости борьбы за свободные программы и независимую систему
образования у нас сегодня есть не менее насущные проблемы: едва ли эта
борьба будет успешной в условиях усиливающихся репрессий, отсутствия
свободы слова, прессы, собраний и ассоциации; едва ли она важнее
завершения войны, уносящей десятки тысяч жизней.

Чтобы добиться мира и положить конец тирании, мы должны встать плечом к
плечу и стоять до последнего.  Каким бы сильным не казался враг, мы должны
сражаться.  В их руках богатство, монополия на насилие, машина угнетения и
пропаганды.  В наших -- правда, мудрость и разум.

Последние недели подчеркнули решающее значение сплочённости,
противостояния изоляции, борьбы с политической апатией и ложным чувством
бессилия.  Сегодня критически важно не терять связь с близкими по духу
людьми; искать и находить контакт с теми, кто нас ещё не слышит; помнить,
что нас очень много и будет гораздо больше.

Наши возможности сегодня существенно ограничены, но они есть, и их нужно
искать в любой ситуации.  Для начала мы будем регулярно устраивать
пробежки и велопрогулки, посещать культурные мероприятия и проводить
уличные концерты.  Наша сила в единстве, и мы должны использовать все
доступные возможности для его укрепления.

На этой неделе состоится первая встреча киноклуба "Пассажиры ночи".  Если
вы живёте не в Москве, организуйте просмотр и обсуждение любого фильма в
своём городе.  А москвичей я приглашаю в кинотеатр "Иллюзион" в полдень
воскресенья.

Сегодня в России пошёл "Снег".  А завтра взойдёт солнце.

--
Глеб Ерофеев    | https://yerofeyev.org
Движение "Снег" | https://sneg.ngo